Неспособность власти достигнуть изначально поставленных целей по подготовке к Евро-2012 породила большой ряд «европроблем». За оставшееся время до старта украинской столице предстоит сделать так много, что времени на какие-то организационные перебои и задержки нет. Не стоит забывать, что за 2011 год Украина должны проявить себя не только как страна-организатор, способная работать при минимальных ресурсах, но и как заслуживающий доверия партнер.

Хотя уже не ведутся разговоры о лишении Украины права на проведения чемпионата, пессимисты твердят, что стране нельзя разочаровывать УЕФА. Но кроме материальных проблем государства поколебать уверенность Запада способны и скандалы околополитического характера.

Если говорить в рамках мира футбола, то основные затруднения при коммуникации Украины с УЕФА может вызвать стремление сменить Федерации футбола Украины. УЕФА и ФИФА в начале года встали горой за Григория Суркиса, требуя от Киева официального подтверждения отказа от посягательств на отставку нынешнего главы. Как и следовало ожидать, потенциальный переход права на проведение Евро-2012 в другую страну оказался очень весомым аргументом. В свою очередь, Борис Колесников еще в мае не исключал увольнения Суркиса при следующем Конгрессе ФФУ.

Если выйти за переделы футбола, то политическая нестабильность – это еще один фактор риска для страны. Так, после скандального празднования 9 мая во Львове КПУ обещало пожаловаться в УЕФА с целью, чтобы у города отобрали право на проведение «евромероприятий». Маркиян Лубкивский утверждает, что у коммунистов до жалоб на бумаге так дело и не дошло, но осадок остался. Основная причина – заявления участников массовых беспорядков о том, что 22 июня (семидесятая годовщина начала Великой отечественной войны) пройдет также бурно.

Даже в том случае, если политические волнения в Украине не привлекут внимания УЕФА, стоит помнить, что такие обострения в стране могут отразиться на туристической привлекательности. Вложить немалые средства в инфраструктуру и не привлечь людей, готовых ею воспользоваться – сценарий не из приятных.

В предчемпионатной подготовке власти напоминают, что все строительные достижения останутся на территории Украины. Но если исключительно инфраструктурные объекты будут минимально финансированы, то объясняться правительству с избирателями будет сложнее. Акцентировать внимание на замечательных дорогах и введении новых транспортных маршрутов – это одно, а вот объяснять, почему из госбюджета оплачиваются стадионы, а не общественные дороги – это более затруднительно.

Усугубит положение и тот факт, что следующий год в Украине – предвыборный. Возможно, перспектива благополучного проведения Евро-2012 поможет власти держать свой рейтинг на плаву даже при потенциальном провале реформ, так как недовольному народу всегда можно рассказать о том, что все усилия были направлены на то, чтобы страна выглядела достойно в глазах не очень гостеприимной Европы. В случае успешного проведения украинской части чемпионата ПР обязательно причислит это к своим заслугам. А оппозиция, в свою очередь, сможет воспользоваться всеми возможными провалами. В тот момент, когда очередные парламентские выборы были назначены на осень 2012 года, стало очевидным, что в Украине без политики футболу не обойтись.

There are no responses so far.

 

New comments are closed.